Главная » ЭКОНОМИКА » Эксперт оценил перспективы производства текилы в России: 40 градусов, но есть подвох

Эксперт оценил перспективы производства текилы в России: 40 градусов, но есть подвох

Эксперт оценил перспективы производства текилы в России: 40 градусов, но есть подвох

Фото: Алексей Меринов

Хотя Мексика не заявляла о полном прекращении торговли с нашей страной, логистика стала существенно сложнее. Результат — существенное сокращение ассортимента на полках с текилой в российских магазинах. Капризничать, разбираясь в производителях и ценах, уже не приходится: сегодня потребителей ждёт максимум 1-2 бутылки под названием «Текила». Хочешь — бери, не хочешь — уходи дальше тосковать о прекрасной эпохе.

— Привычную россиянам «белую» текилу известных фирм привозят, но понемногу. И её очень быстро разбирают, — рассказал корреспонденту «МК» продавец одного из сетевых алкомаркетов. — Она недорогая, и она идет на коктейли. Поэтому остается совсем другая.

На прилавке — всего четыре бутылки мексиканского напитка: три от одного производителя, но разного срока выдержки (цена колеблется от 2600 до 3300 рублей за бутылку 0,7 литра), и еще одна за 1600 рублей, но выдержанная, золотистая.

— Прозрачной нам привезли примерно десять бутылок, ну, за неделю их и разобрали, — подтверждает слова коллеги продавец из другого магазина. Там на прилавке всего два варианта текилы: обе выдержанные, за 2200 и за 1700 рублей. И добавляет: «Вот такую текилу у нас мало кто умеет пить».

Эти слова могут звучат по-снобски, но они имеют под собой основания. В российском алкогольном фольклоре под словом «текила» чаще всего представляется совершенно определенный напиток — похожий на водку, прозрачный (на языке специалистов это называется Silver или Joven), который либо подают в стопках с солью и лаймом, либо используют для коктейлей типа «Маргариты» или «Текила-Санрайз». Однако в Мексике, на родине текилы, её нередко выдерживают в бочках — и получается насыщенный напиток, который вполне может конкурировать с хорошими виски и коньяками. Для коктейлей, разумеется, такую текилу уже не используют.

Именно самая недорогая текила сейчас в России в дефиците, — однако её можно попробовать воспроизвести в наших реалиях, уверены специалисты.

Как рассказал в беседе с корреспондентом «МК» эксперт по маркетингу крепкого алкоголя, член Гильдии маркетологов Руслан Брагин, на сегодняшний день производство текилы с  содержанием голубой агавы 100% разрешено только в семи штатах Мексики. Мексиканцы защищают свою уникальность — на чужих рынках можно разливать текилу, где меньше 50% голубой агавы. Напиток с содержанием агавы 49% можно импортировать в виде балка (дистиллята). Вот этим и планирует заняться один из российских ЛВЗ.

— Нужно понимать, что употребление текилы в России — это в значительной степени больше барная история, а не повседневная, домашняя. Про потребителей текилы можно сказать, что «узок их круг, и страшно далеки они от народа», и на них приходится порядка 2 % рынка импортного крепкого алкоголя в России, — рассказал специалист. — Однако просто так подобные инициативы не появляются, и, судя по всему, был запрос рынка. Вопреки стереотипам, текилу делают не из кактусов. Голубая агава — это растение похожее на гигантское алое, у которого используют только кочерыжку. Её запекают, затем измельчают, забраживают. Забродивший сок агавы подвергают перегонке, и вот после этого рождается текила. Юридически, думаю, схема будет такая же, как при производстве коньяка или шампанского — нельзя называть так напиток, сделанный вне терруара. Поэтому, скорее всего, мы не увидим названия «текила» на латинице на выпущенном в РФ напитке. Пока не понятно, какой ГОСТ там использован, возможно Напиток спиртной, но это точно интересный прецедент на рынке крепкого алкоголя в России.

По мнению эксперта, российские компании вполне могут воспроизвести сегмент текилы Бланко для коктейлей — но российская текила должна быть безусловно дешевле мексиканской. «По ценовой категории, думаю это будет хороший напиток, хотя и простой по вкусу. Для тех же, кто ищет более изысканные варианты — выдержанную текилы «репозадо» или «аньехо» — останется мексиканский импорт».

Маркетолог также рассказал, что популярность текилы активно раскрутили в США в 1950-х. Именно там и тогда появился ритуал «Лизни! Опрокинь! Кусни!», привязавший употребление текилы к соли и лайму, и тогда же ее продажи в мире существенно поднялись. Однако существует и теория, что появился такой ритуал исключительно ради дезинфекции — соль убивает одних микробов, лимон вторых, а спирт третьих. Главное, что потребителю ритуал с солью понравился и все стали играть в эту игру.

Источник

Оставить комментарий