Главная » ФОРЕКС » Этот сезон отчетности станет кошмаром для компаний

Этот сезон отчетности станет кошмаром для компаний

Продажи падают, а прибыль сокращается еще сильнее

Этот сезон отчетности станет кошмаром для компаний

Когда компании повышали цены быстрее, чем росли расходы, это называлось инфляцией жадности. Но сейчас, когда рентабельность снижается, кажется, что компании внезапно решили расщедриться.

Компании начинают публиковать результаты за второй квартал, и, судя по всему, этот сезон будет провальным. По данным Refinitiv, аналитики полагают, что прибыль на акцию компаний, входящих в S&P 500, сократилась на 8.1% по сравнению с прошлым годом. Возможно, все будет не так уж плохо, потому что к началу сезона отчетности оценки почти всегда бывают слишком пессимистичны, но снижение все же вероятно. Как правило, прибыль на акцию увеличивается при обратном выкупе акций т. д. По подсчетам аналитиков, чистая прибыль S&P 500 упала на 11.4%.

В то же время выручка, по оценкам, сократилась не так сильно, всего на 0.9%. Это говорит о снижении рентабельности продаж. Однако для начала стоит разобраться, насколько низкими могут быть показатели выручки.

Несмотря на медленные темпы, экономика продолжает расти, а инфляция остается высокой, хотя и снижается. По расчетам экономистов, номинальный валовой внутренний продукт США — ВВП без учета инфляции — выглядит так, как будто во втором квартале он был примерно на 5% выше, чем год назад. Мировой номинальный ВВП также растет. Соответственно продажи компаний S&P 500 отстают от экономики.

Отчасти это связано с энергоносителями: топливо сильно подешевело по сравнению с прошлым годом, и это нанесло удар по энергетическим компаниям. При этом ожидается, что без учета энергетических компаний выручка S&P 500 увеличится всего на 2.8%. Более того, рост номинального ВВП без энергоносителей также был бы выше. Более масштабная проблема по-прежнему заключается в том, что фондовый рынок больше сосредоточен на компаниях, которые производят и продают товары, чем на экономике, ориентированной на услуги. Дело не только в том, что потребители перенаправили большую часть расходов обратно на услуги, но и в резком снижении инфляция цен на товары, за исключением энергоносителей. Данные Министерства торговли показывают, что по состоянию на май номинальные потребительские расходы в США на товары, за исключением энергоносителей, выросли на 4% по сравнению с пошлым годом, тогда как номинальные расходы на услуги, за исключением энергетических услуг, увеличились примерно на 8%.

Ответная реакция

Обычно компании, столкнувшиеся с сокращением продаж, начинают в ответ снижать расходы, особенно на рабочую силу. В какой-то степени компании пытаются сделать это, о чем свидетельствуют объявления о временном сокращении технических специалистов и офисного персонала. Однако в условиях дефицита на рынке труда это создает новую проблему. Многие компании столкнулись с трудностями при попытке вернуть работников после пандемии, и, хотя сокращение штата позволило улучшить показатели рентабельности, работодатели не могли постоянно работать в условиях нехватки персонала. Более того, некоторые из них, возможно, накапливают кадровые резервы, поскольку многие работники, которых увольняют сегодня, получили бы широкие возможности для поиска работы в другом месте вместо того, чтобы ждать, когда их возьмут обратно. Хуже того, они часто конкурируют за работников с поставщиками услуг, что оказывает повышательное давление на заработную плату.

Другая ответная реакция — повышение цен, чтобы компенсировать рост расходов. Но, в частности, компаниям, ориентированным на товары, это сложно сделать, потому что клиенты уже сокращают покупки. Кроме того, по мере укрепления цепочек поставок усиливается конкуренция. Например, производители фирменных товаров массового потребления, которые смогли хорошо заработать в начале пандемии не только потому, что сорившие деньгами покупатели были готовы покупать их товары по более высокой цене, но и потому, что у владельцев частных торговых марок были более серьезные проблемы с цепочками поставок, что мешало удовлетворять спрос. Теперь же товары под собственными торговыми марками стали доступнее, и потребители снова начинают их покупать.

Желание компаний повышать цены быстрее, чем растут расходы — инфляция жадности — не должно вызывать удивления. Ведь еще в 18 веке экономист Адам Смит описал поведение экономических субъектов исходя из их личных интересов. Также, по его словам, конкуренция позволяла регулировать личные интересы, а совокупность этих двух факторов действовала как невидимая рука, определяющая направление экономики. Поэтому, возможно, происходящее сейчас означает, что конкуренция за клиентов и рабочую силу лишает компании части огромной нормы прибыли.

Конечно, им бы все равно хотелось повысить цены и снизить расходы на рабочую силу. Однако у всех компаний есть план до тех пор, пока невидимая рука не нанесет по ним удар.

Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Wall Street Journal

MarketSnapshot — Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram

Источник

Оставить комментарий